Форум » 400-й мотострелковый полк » Интересные истории из службы и жизни 400 мсп. » Ответить

Интересные истории из службы и жизни 400 мсп.

makkena64: Интересные истории из службы и жизни 400 мсп. Предлагаю, по вспоминать что интересного было за период службы. Я думаю, у каждого в копилке есть такие истории. Начну первым. Нач. БТ полка, майор Карпекин был постоянно "в настроении". И меня лейтенанта, в 1985 году научил зампотех батальона к-н Хлебников: "Купи бутылку водки, зайди в БТ службу и представься, так мол и так, прибыл для дальнейшего прохождения службы", сделал. Проблемы были потом, конечно, но все они решались. Заменился с увольнением в запас в 1988 году. Да, не разу не помню его дежурным по полку.

Ответов - 81, стр: 1 2 3 4 5 All

66sn: Привет! Хотелось бы вспомнить командировку 400 мсп в город Росток, на отгрузку-погрузку картошки. Что ни говори, а веселое и счастливое время мы провели там, хотя работать приходилось! Жили в спортзале, спали на раскладушках, мылись в душевых кабинах. Одним словом -жили весело! Видя такое кол-во людей, немцы привезли большой биотуалет на колесах, (местная канализация не справлялась). Но и он не выдержал, потек по всем швам! Питались 6-ть раз в день, что еще нужно солдату! Перед поездкой в Росток, купил хорошие русские часы и сам не подозревая, стал инициатором разгрузки картошки на скорость. Заразились ВСЕ!!! В каждом вагоне кто-то стоял с часами в руках и засекал, сколько мешков за 1 минуту выгрузили с вагона. Мне подарили приз-вымпел г.Росток и еще...забыл!

66sn: Награждение в Ростоке.

66sn: Росток 1986 год. Все тоже награждение.


66sn: И снова Росток. Вот эти самые вагоны, с которых картошку перегружали на поддоны а потом в трюмы караблей. Было отгружено более 300 тысяч тонн. На фото 3 саб АДН 400 МСП.

makkena64: Да, Росток, есть что вспомнить. А наш, 3 мсб жил в казармах немчиковых зольдат, там кубриковая система. График я не помню какой был работ, (кажется сутки через сутки). Нашей 8-й мср, выпало счастье все время работать в трюмах. Поддоны опускались в трюм и там ребята разгружали и укладывали. Причем один раз случился казус-трюмы заполнять тоже надо правильно, а то судно будет крениться. В общем один раз пришлось перегружать, потом мы за этим строго следили. А если честно, то это тяжелый физический труд пахать в трюме. Хоть и кормили на убой, у личного состава дурных мыслей не возникало. А на фото Букреева узнал.

66sn: Дивизиону приходилось работать и в вагонах и в трюмах! Первый корабль, который пришел в Ленинград забраковали, было много картошки испорченной. Это из за того, что солдаты по мешкам ходили и прыгали! Подавили! Потом, чуть босиком не работали. В Ростоке много интересных историй происходило. Расскажу позже!

Aliyan: Да, пришлось и нам танкистам в Ростоке побывать, в командировке в 1991г., конец января если не ошибаюсь. Потому что 12-го февраля, кому оставалось четыре месяца до дембеля, вывели нас на Украину, в Закарпацкий военный округ. Дослуживал в городе Мукачев. В Ростоке в командировке находились больше недели, после погрузки своих танков, с каждой роты отобрали по два механика. В основном были ребята с учебных машин у кого опыта было побольше по вождению. Жили в порту. Разгружали танки с платформ и грузили на корабли. Все Т - 80 отправляли морем. Потому что Поляки, не разрешили по железной дороге технику отправлять. Помню первый день, ночевали где-то в городе, в каком-то помещении, все остальные дни в порту, в летучках. Первый день нас было шестеро механиков и четыре офицера, зампотех батальона и зампотехи рот. По приезду в порт наши танки были разгружены. Приехали затемно. Нам сообщили, что на нашей машине №419 (как рас учебная, с моей роты и с моего взвода), сели аккумуляторы, проехав около 300 км. Нам пришлось ночью искать аккумуляторы. Между тем приходит эшелон с танками под разгрузку, из 32-го Гарделегенского отдельного танкового батальона. Ребята покатились от души напоследок. Машины были грязны просто жуть, в отделении механика водителя считок приборов был залит, что не возможно разглядеть ни одного прибора. А под зад на сидение, приходилось газету подстилать, чтоб самому в грязи не выпачкаться. Короче, ребята дельфинов нахватались.

Aliyan: А вот тот самый порт в Ростоке. Те самые Т-80 207 МСД в порту. Да и не только с нашей наверно были. Помню еще САУ в порту, стояли под погрузку.

66sn: Возвращаясь к теме Ростока, добавлю фото. В один из дней, когда по какой то причине закончилась картошка, часть дивизиона отправили на разгрузку апельсинов. Нашли кого отправить......

makkena64: Точно, апельсины тоже были.

66sn: Открытку с видами Варнемюнде (Портовый микрорайон г.Росток), храню до сих пор!

makkena64: У меня во взводе был солдатик, после учебки, механик-водитель. Фамилия -Карыбаев. Один раз после учений ставим машины в боксы. И вот его машина поставлена, но надо немного вперед сдать. Я стою перед ним, показываю 1-ю передачу и на себя, (т.е. вперед). Он все правильно понял, врубает заднюю и газу. И.....выехал из бокса, снеся заднюю стенку. Бедный зампотех (Хлебников), чуть дар речи не потерял, когда увидел. Но чтобы не раздувать скандала, очень быстро стенку восстановили. Еще много было проблем с этим солдатиком, бывает так, что сколько не учи и не бейся-все без толку.

66sn: Очень часто задние стены боксов выдавливали, в мою бытность, раза четыре, точно! В основном давили танками, сау, реже бмп. В артдивизионе, в моем 33 расчете, служил механиком-водителем ряд. Ербосынов и вот, какой случай произошел с ним. Как то зимой, подбегает он взволнованный к командиру взвода ст.л-ту Негоде и докладывает:"Товарищ ст. л-т аклиматор пи....ец".(все говорит конечно, на ломаном русском). Никто не может понять, что-же произошло! Он снова:"Ну аклиматор пи....ец! Потом разобрались, аккумулятор разрядился! Завести двигатель сау не может! А вообще, хороший парень, с Казахстана!

Aliyan: Я вам тоже свою историю расскажу. Летом 1990 г., месяц не помню точно, июнь или июль, возможно, кто-то помнит из офицеров или прапорщиков. Были общевойсковые ученья. Наш 400-й играл оборону, а чей-то полк с нашей дивизии, наступление. По приезду в полк, перед парком топливо заправщики, наши Т-80 заправили керосином. Заехали в парк на мойку, после мойки боевые машины ребята в боксы загнали, а я свою учебно-боевую на учебную стоянку отогнал. Через три дня батальон заступает в караул. Остались мы одни, нас (учебники) в наряды не ставили, потому что готовили машины. Как-то ротный отдает приказ, боевые машины в боксах завести, (положено было восьми десятку дня через три заводить, для подзарядки аккумуляторов). Сажусь в машину стоящую в заднем ряду, (первая моя машина после учебки была, бортовой номер 412), запуск, машина не заводится, делаю запуск с воздухом, (а сидел по походному). Резкий хлопок, пламя из рассекателя как из ракеты бьет в заднюю стенку бокса. В абратку летят два языка пламени, слева и с права, вокруг башни, хорошо реакция не подвила, пригнулся в люк. Машина завелась, вылезаю из машины, ребята в шоке после такого зрелища глаза как пятаки, а самого как - бут то пыльным мешком долбанули по голове. Мне еще тогда показался странным керосин, когда заправляли после учений. Цвет интересный был как вода в луже. А авиационный керосин должен быть прозрачный, как самогон (первак), или как слеза. Пришлось весь керосин сливать в своей роте кроме учебных. Об этом другая история, а заправка одной машины 1840 литров удовольствие не из приятных, было сливать в бочки. Ведать керосин чем-то (разбадяжили). Вот такая история.

makkena64: Году в 88 одна наша БМП была на ремонте в рембате.Меня отправили ее забирать.Я приехал в рембат,а машина не готова.Я познакомился с ребятами прапоршиками холостяками и они меня устроили к себе в общагу.Не помню имен,но помню,что один парень в комнате меломаном был(такой же как и я),у него вертикальный катушечный магнитофон стоял и полюблял он очень тяжелые медляки.Маг. "Илеть" кажется.Меня кормили и поили,и я прекрасно провел там 1,5 суток.Потом,наконец,машину сделали и мы поехали своим ходом.А выехали в 18 часов,но я же "крутой перец" все дороги знаю вокруг.И вот на МУЦе ночью я и заблудился,выехал вообще в другую сторону,на незнакомые маршруты.Часа через полтора я понял,что есть шанс уехать в ФРГ и развернулся.Доехал до МУЦа обратно и прямо посередине пошпарил(сам за штурвалом).Выскочил к 3 ночи к Хатендорфу,пошел к ребятам и попросил переночевать до утра.В 7.00 (ребята тоже накормили,нормальные пацаны) завелся и уж по светлому как дал дрозда.В полк приехал типа герой,правда никому не сказал,что ночью блуданул.Да,и не забыл с Хатендорфа позвонить на "Микрон" и предупредить.

66sn: В 1986 году, в наш 400 полк прибыла медицинская проверка. Судя по всему, должны были проверять работу сан.части, санитарное состояние столовой, качество лечения личного состава и т.д. Вызывает меня в санчасть, начальник мед.службы полка м-р Любишев и говорит: "Значит так т.солдат, мы тут Вас всего перепроверили, здоровье плохое, ну короче язва у вас! "Я то прекрасно понимал , что у меня нет никакой язвы! Но, если надо, значит надо! "Будете питаться в офицерской столовой"-продолжил нач.мед. Таких больных в полку набралось человек сорок. Первый день, нас в офицерской столовой вытерпели, на второй день переселили за отдельные столы в солдатскую столовую, правда, еду приносили с офицерской. Так продолжалось неделю. Комиссия вскоре уехала, больные выздоровели...

makkena64: Иногда назначалась дежурная команда для разгрузки угля. Помните, за спортгородком. После разгрузки надо было вагоны оттаскивать назад. Взвод солдат спокойно толкал вагоны. А уголь был такой брикетный и горел классно, превращался в песок. На угольном складе был транспортер, только он почему-то никогда не работал.

Aliyan: Да угольный склад помню очень хорошо, за угольком приходилось очень часто ходить. Танковый батальон ближе к зиме не в своем расположении жил, а в лагере разбитом из палаток, возле угольного склада. А нашу казарму, временно занимали молодые водители, они были в карантине. Печки топили в палатках, как раз этим углем.

berber: Когда взорвались на муце солдаты, мы тоже чаек кипятили . А ночью не помню, кто то из офицеров ударами сапога по костру и нашим задним местам, быстро закончил чаепитие. Учения свернули и к обеду по моему, были уже в полку. Но я слышал, что двое человек погибли сразу, один погиб по пути в госпиталь, а один вроде остался жив. Помню еще зимой, в 1986г. были на муце по моему полковые учения, с боевой стрельбой . В нашей 4 мср, одному солдатику кисть оторвало, когда гранаты бросали. Лично не видел, был нав.- опер. бмп., был в машине. А случилось вроде бы, когда шли в цепи.

makkena64: Да, точно, было дело. Это был солдатик из взвода Завадского. В цепи во время атаки все достали гранаты и по команде "Гранатой, огонь" все кинули, а один паренек кисть разжал, а гранату не кинул. Хорошо наступательная была РГД-5 (хотя Ф-1 "лимонки" только с танков метали, все-таки радиус разлета осколков 200 м). Его быстро на вертолете в госпиталь доставили, кровь остановили. В общем, остался жив.



полная версия страницы